Обращения граждан

Информируем, что данный ресурс функционирует до 1 января 2023 г. включительно.

В связи с вступлением в силу с 02 января 2023 г. изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», электронный обращения должны подаваться путем их размещения в Государственной Единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета обращений граждан и юридических лиц (сайт http://обращения.бел/).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня, следующего за днем регистрации обращений, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.


  • Портал Президента РБ
  • Совет Министров
  • Мин-во экономики
  • Мин-во финансов
  • ГКНТ
  • Банк развития
  • Академию наук
  • pravo.by
  • president.gov.by