Российско-белорусский фонд венчурных инвестиций достиг договоренностей с основателями белорусского стартапа RocketData о продаже своей доли в компании геосервису 2ГИС.
2ГИС подписала обязывающие документы об инвестициях в развитие и о приобретении 47% в капитале белорусской компании RocketData. Согласно достигнутым договоренностям Российско-белорусский фонд продаст 2ГИС часть своей доли в размере 8,62%. После получения необходимых регуляторных согласований 2ГИС может стать владельцем мажоритарной доли в Rocketdata и, соответственно, приобретет оставшуюся долю Фонда в размере 8,97%.
Компания 2ГИС профинансирует развитие сервиса RocketData: инвестиции будут направлены на ускорение технологического развития RocketData и запуск дополнительных сервисов в сфере геомаркетинга.
«Мы сотрудничаем с RocketData с 2019 года — сейчас возможности сервиса востребованы клиентами 2ГИС в 15 крупных городах России, к концу года опция станет доступна бизнесу в большинстве городов России и Казахстана. С её помощью личный кабинет в 2ГИС превращается в удобный инструмент для управления данными о компании и репутацией на популярных ресурсах».
Анатолий Браверман, первый заместитель генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ, управляющая компания РВК):
«Благодаря совместным усилиям команд фонда и RocketData проект продемонстрировал высокие показатели и стал привлекательным для стратегического инвестора и партнера, с которым RocketData получит новые возможности и импульс к дальнейшему развитию и масштабированию.
В ближайшее время Российско-белорусский фонд планирует еще несколько инвестиций в белорусские и российские компании IT-сектора».
Платформа RocketData была запущена в январе 2018 г., в конце того же года Российско-белорусский фонд венчурных инвестиций вложил в проект порядка 25 млн руб. В течение 2020 года фонд предоставил RocketData конвертируемый займ, который в последствии позволил увеличить долю в капитале проекта.
Сооснователь и директор RocketData Дарья Данилова:
«Мы благодарны RBF Ventures за то, что проинвестировали в нас в 2018 году и поддержали инвестициями в 2020-м году. Это позволило компании непрерывно усиливать свои позиции на рынке и войти в сделку с 2ГИС с прекрасными бизнес-метриками и сильнейшим продуктом. Мы надеемся, что работа с фондом поможет еще большему числу белорусских стартапов вырастить продукты мирового уровня и достичь успеха».
RocketData является ведущим сервисом Presence менеджмента в СНГ. Возможность взаимодействовать с пользователями различных платформ через единый интерфейс востребована преимущественно офлайн-бизнесами, работающими в сегменте B2C. Инвестиции и интеграция с 2ГИС и экосистемой Сбера позволят RocketData привлечь новых клиентов и ускорить развитие, выйти на рынки новых стран. Операционное управление компанией остается за текущей командой проекта.
Справочная информация:
«Российско-белорусский фонд венчурных инвестиций» (RBF Ventures) сформирован как инвестиционное товарищество в декабре 2016 года. Инвесторы фонда — Белорусский инновационный фонд, РВК и Инфрафонд РВК. Целевой размер — 1,4 млрд рублей. Инвестиции осуществляются в российские и белорусские проекты двух стадий: до 25 млн рублей в проекты венчурной стадии и до 150 млн рублей в компании, находящиеся в стадии роста. В портфеле фонда 4 компании в индустрии IT software, Edtech, AgroTech, Fintech. RocketData сталa первым инвестиционным проектом «Российско-белорусского фонда венчурных инвестиций» в Республике Беларусь. На seed раунде фонд проинвестировал в компанию более 25 млн рублей.
2ГИС — международная технологическая компания в экосистеме Сбера. Входит в топ-30 самых дорогих компаний в Рунете (Forbes, 2021). Главный продукт — сервис 2ГИС, объединяющий карту, справочник организаций и товаров, а также навигатор для автомобилей и грузовиков. Работает офлайн в мобильных приложениях на Android и iOS и онлайн на 2gis.ru. Охватывает более 600 городов в 11 странах. Активная аудитория 2ГИС — более 51 млн пользователей в месяц.
RocketData (ООО «Дата Деливери») — белорусская IT-компания, разработчик лидирующего в СНГ сервиса по управлению онлайн-присутствием бизнеса. Платформа помогает компаниям управлять информацией о себе, работать с отзывами и приводить новых клиентов из наиболее популярных геосервисов. Клиентами компании являются более 300 ведущих ретейлеров, банков, ресторанных сетей, мобильных операторов и компаний в сфере оказания услуг в 20 странах мира. Компания регулярно занимает лидирующие места в рейтингах наиболее быстрорастущих русскоязычных IT-стартапов, а также в международных рейтингах инновационных продуктов для ретейла.